УЗИ головного мозга детям до года

УЗИ головного мозга – исследование, при помощи которого рассматривают желудочковую систему, структурные отделы, нервную ткань и сосуды. Нейросонография безопасна для здоровья детей и не имеет противопоказаний.

Шутова Александра Александровна - врач УЗИ

Врач УЗИ

Врач УЗИ

Зачем новорожденному делать УЗИ головного
мозга, и до какого возраста проводят процедуру

Нейросонографию проводят только через отверстие в кости черепа, так как волны ультразвука через нее не проходят. Поэтому процедура пользуется популярностью для диагностики патологий детей в раннем возрасте. УЗИ назначают каждому новорожденному ребенку в возрасте от 1 месяца до 1 года (пока большой родничок не зарос).

Что показывает ультразвуковое исследование

УЗИ детям необходимо, чтобы диагностировать патологии головного мозга:

• осложнение при травме или инфекции;
  • гидроцефалию;
  • кисту, опухоль;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • кровоизлияние;
  • врожденный порок развития;
  • отеки;
  • аневризму;
  • ишемию головного мозга.

Обследование помогает выявлять внутричерепное изменение, постепенно приводящее к развитию опасных болезней: эпилепсии, ДЦП.

Показания для нейросонографии

УЗИ до года ребенку делают по рекомендации неонатолога, педиатра или невролога для профилактики или выявления заболеваний. К основным показаниям относят:

• недоношенность;
  • открытый боковой родник;
  • тяжелую родовую деятельность, которая спровоцировала развитие кислородного голодания у ребенка: асфиксию, гипоксию;
  • слишком большой или маленький размер головы;
  • предрасположенность к генетическим и хромосомным болезням;
  • расхождение черепного шва;
  • большой, пульсирующий родничок;
  • применение во время родов вакуум-экстрактора, наложение щипцов;
  • неврологическую симптоматику, к которой относят судороги конечностей или их дрожание, гипертонус.

УЗИ ребенку делают, когда обнаружено отставание психо-моторного развития или диагностирован ДЦП (детский церебральный паралич). Также процедуру проводят при:

• быстром росте головы, когда она становится непропорциональной по отношению к телу;
  • подозрении на появление инфекционного процесса, опухоли или кист;
  • динамическом наблюдении после перинатального поражения ЦНС;
  • асимметрии лица;
  • треморе конечностей, подбородка.

Также обследование необходимо проводить детям, которые появились на свет при помощи кесарева сечения.

Как проходит нейросонография

Перед процедурой не надо проводить специальную подготовку для младенца. Чтобы врач мог качественно сделать УЗИ, грудничок должен быть спокоен и сыт. На приеме в «Ортоклиник»:

• Ребенка, в присутствии родителей, укладывают на кушетку.
  • Наносят на голову специальный гель.
  • Исследование проводят через передний родничок, расположенный между лобными и темными костями, используя датчик.
  • На экране монитора, фиксируют показания.

По времени процедуру длится максимум 20 минут. Чтобы быстро успокоить малыша, возьмите с собой пустышку (если ребенок ей пользуется) и игрушку, которую он любит.

Сколько раз разрешается проводить процедуру

УЗИ головного мозга – безболезненное обследование ребенка. Процедура дает возможность выявить проблемы на начальном этапе развития. Основная цель исследования – диагностика и исключение патологии. По рекомендациям врачей обследование разрешается повторять столько раз, сколько требует определенная ситуация.

Преимущества медицинского центра «Ортоклиник»

В «Ортоклиник» врачи работают на современном, высокотехнологичном оборудовании, которое дает возможность обнаруживать патологии головного мозга на ранней стадии. Прием ведут по предварительной записи, что исключает контакт с другими посетителями и очереди.

К преимуществам клиники относят:

• внимательное отношение и индивидуальный подход к каждому маленькому пациенту;
  • возможность обслуживания по страховому полису;
  • квалифицированный штат сотрудников (все врачи ежегодно проходят курсы повышения профессионального мастерства);
  • удобное время работы.

Чтобы вовремя выявить патологию или исключить заболевание, запишитесь на исследование в нашу клинику по телефону или онлайн.

Зарегистрированный товарный знак Ортоклиник 2020-2023.
Политика Конфиденциальности